Ежедневно, в контейнеры упаковываются 9 из 10 тонн груза во всех уголках мира, чтобы отправится от производителя к своим заказчикам. А это - более 12 000 000 контейнеров. Каждый из этих контейнеров проделывает около 20 продолжительных поездок в год, и, соответственно, более 240 миллионов морских и сухопутных путешествий между основными мировыми грузовыми терминалами.
Перевозка контейнера автомобильным транспортом не столь выгодна, потому, что на каждый контейнер необходимо присутствие одного-двух шоферов (экспедиторов). Поэтому, после внедрения идеи установки контейнера на железнодорожную платформу, большое развитие получили железнодорожные перевозки, позволяющие перевозить сотни контейнеров в едином составе, ведомом лишь одним-двумя машинистами.
Соответственно, самыми объемными и
выгодными контейнеровозами, на сегодня, являются морские суда.
Некоторые из них, как, например, - «Emma Maersk» или «CMA CGM Christophe
Контейнер принял современную форму, благодаря обычному американскому менеджеру по отгрузке, который унифицировал его объемные размеры. Основные типоразмеры используемых сегодня контейнеров: 20 и 40 футов. Такие параметры стали стандартным форматом при осуществлении контейнерных перевозок во всем мире, исключая, лишь перевозки авиатранспортом.
Использование прочных, металлических контейнеров в современном мире дает много преимуществ, как для компаний-перевозчиков, так и для их заказчиков: они существенно снижают время и затраты на погрузочно-разгрузочные работы. Контейнер загружается товаром на предприятии-изготовителе и, далее, не возникает потребности в повторной разгрузке вплоть до прибытия груза в точку назначения. Благодаря мощным контейнерным кранам и погрузчикам в современных портах и грузовых терминалах, судно, которое раньше загружалось и разгружалось несколько дней, может быть обработано в течение нескольких часов.
Важнейшее качество контейнеров состоит в том, что они защищают грузы от краж и механических повреждений при перевозке. Но, все же, транспортировка больших контейнеров с ценным грузом по всему миру приносит свои специфические проблемы безопасности. В частности, в полностью загруженном товаром контейнере FCL (full container load) общая стоимость груза может достигать от 30 000 до 150 000 USD.
Мы живем в непростом, многосложном мире. Злоумышленники, могут совершить хищение из контейнера на нескольких этапах, которые нелегко контролировать: при погрузке товара в контейнер, при погрузке и транспортировке контейнера, во время нахождения контейнера на складе временного хранения (СВХ) и, к сожалению, даже во время таможенного досмотра. Так же, есть всевозможные риски частичной и полной потери груза во время транспортировки между складами даже на небольших расстояниях. Преступники вырезают и вновь заваривают целые фрагменты стен, подделывают пломбировку. Стороны терпят многотысячные убытки, срываются договоренности и рушатся взаимоотношения между отправителем и получателем груза.
Эта ситуация, естественно, подразумевает желание получателя и отправителя осуществлять строгий контроль за грузом в течение всего срока путешествия груза, которое может достигать до 4 и более недель.
Средства спутникового GPS/Глонасс слежения, в зависимости от выбранного типа устройств, могут помочь решить следующие задачи по контролю сохранности Вашего груза:
1) Определение местонахождения любого контейнера, где бы он не находился, в круглосуточном режиме;
2) Фиксация факта вторжения и изменения параметров среды внутри контейнера (открытие дверей, изменение температуры, изменение объема пространства и др).
Данные устройства принципиально отличаются от стандартных GPS/Глонасс устройств для слежения за обычным транспортом. Основными, являются несколько обязательных параметров:
- Герметичный корпус (для использования в суровых климатических условиях на суше и море);
- Специализированное крепление (в створ двери, на стенке с помощью магнита и др.), позволяющее быстро устанавливать и демонтировать устройство в случае необходимости;
- Наличие встроенных специализированных датчиков (движения, температуры, влажности, вскрытия и других);
- Наличие мощной батареи (для поддержания устройства в рабочем режиме длительное время);
- Использование универсальных программ обработки и частоты отправки информации о параметрах груза и его местоположении с использованием различных спутниковых группировок (ГЛОНАСС/GPS/GALILEO) и сотовых сетей (технология LBS).
- Использование интеллектуального роуминга (автоматического подбора оператора), для снижения затрат за передачу данных.
Инженеры компании «РД Групп» готовы рассмотреть любые Ваши OEM-требования по осуществлению контроля за Вашими грузами. Мы поможем подобрать оптимальный комплект оборудования для Вашей конкретной ситуации. Готовые устройства будут доступны для заказчиков уже в начале 2012 года. Ждем Ваши технические требования по адресу: rdgroup@yandex.ru.